сламский проект
поддержки женщин
В чем отличие западной психологии от Исламской?
/
/
Что такое человеческая природа согласно Корану, Сунне и исламской психологии?

Среди всех творений на небесах и земле только человек наделен многими отличительными качествами. Некоторые из них:
- человек был создан в наилучшем облике (Коран, 95:1-4);

- наделен творческим интеллектом (Коран, 2:31-34);

- силой слова (Коран, 55:4);

- свободой выбора (Коран, 76:3).

Благодаря тому, что человек был наделен такими благородными качествами или по каким-то другим причинам, известным только Творцу, он был избран быть Его Халифом(наместником) на земле. Кроме того, человек был удостоен еще большей чести в своем статусе и положении, когда Аллах заставил все сотворенное на небесах и земле служить ему (Коран, 45:13; 17:70). Благодаря этим особым качествам Всевышний Аллах поставил человека на самый высокий пьедестал в иерархии творений.

Исламская психология, основанная на религии Ислам, дала концепцию человеческой природы, которая диаметрально противоположна тому, что было задумано западными школами психологии. Исламская психология описывает, что человек имеет физическое, социальное, психологическое и духовное измерения, которое отсутствует почти во всех западных школах психологии. Исламская психология подчеркивает множество интересных фактов о человеке: он – лучшее творение Аллаха, рожденное с фитрой (первозданной природой). Он имеет двойственную природу: тело и дух, он – Халиф Аллаха(наместник Бога), он – получатель Амана (доверия), и т. д.


Психическое здоровье согласно исламской психологии

Психическое здоровье в контексте исламской психологии не только описывает состояние человека, свободного от психопатологии, но и уделяет большое внимание многим положительным аспектам, с помощью которых можно поддерживать и улучшать психическое здоровье. Психическое здоровье в Исламе описывает состояние психики человека, который чувствует постоянную непоколебимую веру во Всевышнего Аллаха, в Его безусловную любовь к своему созданию (читать человеку). Такой человек всегда удовлетворённый и спокойный, он не ищет любовь и довольство других людей, ему достаточно любви Аллаха, он придерживается в жизни высоких нравственных норм Ислама. Исламский акцент на постоянной связи с Богом (поклонении Ему), нравственных нормах, а так же избегании дурных привычек и унизительного поведения в жизни объясняет тот факт, что следование всем этим пунктам приведут человека к хорошему состоянию психического здоровья и, наоборот, дурные привычки и поведение, потеря связи со своим Создателем, с собой приведут его к плохому состоянию психического здоровья.
Исламская концепция психического здоровья заключается в том, что человек должен стремиться к построению хороших отношений с Всемогущим Аллахом, со своим Я, природой и другими людьми в обществе. Человек, которому удастся наладить и поддерживать хорошие отношения с Богом и с собой, будет бережно хранить позитивное состояние психического здоровья по той причине, что большая часть психологических проблем человека, таких как стресс, беспокойство, конфликты, зависть, гнев и т.д., возникает тогда, когда человек теряет связь со своим Создателем – Всемогущим Аллахом.

В отличие от западных школ психологии, исламская психология не только уделяет внимание проблеме психического здоровья, но и предлагает эффективные способы и средства, с помощью которых можно поддерживать и улучшать хорошее психическое здоровье. Согласно исламской психологии, одной из многих причин психических заболеваний человека является отсутствия чувства доверия и упования на Аллаха, чувство разочарования и отчаяния, возникающее из-за зависти и ревности, присутствующих в психике человека. Воздействие этих негативных эмоций на человека вызывает тревогу и депрессию. Коран, который действует как лекарство и исцеление для человеческой души, советует человеку не сравнивать свое состояние и положение с другими людьми, которые находятся в лучшем положении, испытывая зависть и ревность. Самое идеальное для них – это посмотреть на тех, кому повезло меньше, и кто находится в трудной жизненной ситуации.
Помимо избегания зависти и ревности, Коран также призывает человека воспитывать в себе сабр (терпение) и шукр (чувство благодарности и довольства благословениями Аллаха). Обладая такими хорошими качествами, человек может ощутить мир и гармонию в своем внутреннем мире. Таким образом, акцент на сабр и шукр упоминается во многих местах Корана (Коран, 2:153; 14:7). Кроме того, в жизни человек обязательно сталкивается с испытаниями и бедами. В те моменты, когда он сталкивается с бедствиями, горем и полной беспомощностью, он должен сказать следующее, взывая к Всемогущему Аллаху: “Аллаху мы принадлежим, и к Нему наше возвращение” (Коран, 2:156).

Еще одна вещь, которая вызывает депрессию и многие другие душевные проблемы, –это концепция вины в жизни человека. В западной психологии, особенно в психоанализе, подавление чувства вины вызывает множество психологических проблем. Напротив, исламская психология вводит понятие тауба (покаяния),которое дает надежду на новую жизнь, свободную от тревоги и депрессии.Концепция тауба, которая приносит надежду, мир и гармонию человеческому “я”, упоминается во многих частях Корана (Коран, 6:54; 3:13; 39:53).
Коран также способен легко усмирить гнев или ярость человека, которые могут вызвать определенный дисбаланс в его психике, побуждая его быть терпеливым. Тем, кто способен сдерживать свой гнев и любит акты прощения и милосердия, Аллах обещает, что они будут любимы Им (Коран,3:134).

В целом концепцию психического здоровья с точки зрения исламской психологии можно хорошо понять и объяснить, обратившись к следующему стиху священного Корана: “Те, которые уверовали и сердца которых находят успокоение в поминании Аллаха”. По истине, в поминании Аллаха находят успокоение сердца” (Коран, 13:28). Поминая Аллаха, находясь в постоянной связи с Ним, человек освобождается от стресса, тревоги, разочарования, душевных конфликтов и всех других форм психических расстройств.Он становится психологически и духовно сильным, что позволяет ему преодолевать все горечи и трудности в жизни, независимо от того, насколько велика и тяжела психологическая ноша, которую ему приходится нести.
Исламская концепция психического здоровья готовит человека к тому, чтобы противостоять всем трудным ситуациям и условиям, не сдаваясь перед оказываемым на него психологическим давлением, не искать довольство среди людей, а искать довольство одного лишь Аллаха. Среди прочего, трудные ситуации, с которыми приходится сталкиваться человеку, могут быть в виде невзгод, бедствий, разрушений и трагедий.

Таким образом, исламская концепция психического здоровья обеспечивает человеку столь необходимые терпение, настойчивость и упорство в преодолении сложных периодов в его жизни. Эти внутренние качества, формирующие психологические, а также духовные силы, помогут человеку быть на верном пути, не будучи введенным в заблуждение Сатаной или другими мирскими силами.

Наконец, исламская концепция психического здоровья также создает мир и гармонию внутри человека, что позволяет ему чувствовать себя удовлетворенным всем, что происходит в его жизни, не испытывая никакого бунтарства по отношению к Всемогущему Аллаху.
ВЫБОР ВСЕГДА ЗА ТОБОЙ
своего Создателя
Жить в страдании или в счастье в обоих мирах.

Сказав, что выбираешь счастье в обоих мирах не есть делать выбор...

НАДО ДЕЛАТЬ ДЕЙСТВИЯ

и в каждом своем действии видеть Его...
отовы к изменениям?
оставьте заявку
Связаться со мной также можно в соц.сетях
Или оставьте заявку, менеджер свяжется с Вами и предоставит всю информацию
[ Контакты ]
Связаться со мной также можно в соц.сетях
Или вы можете задать мне ваш вопрос напрямую, написав в whatsapp, я отвечу вам в ближайшее время
вас остались
вопросы?
ИП Есымова Сауле Есымовна
Made on
Tilda